Правильная посадка в салон автомашины – это залог безопасности. Неправильно считать, садясь в кресло водителя, что, устроившись поудобней, можно полностью расслабиться. Конечно, сидеть надо так, чтоб не было лишнего напряжения, но в тоже время тело должно быть в тонусе, иначе вы рискуете своевременно не среагировать на любую непредвиденную ситуацию на дороге. Ведь иногда для верного решения в экстремальной ситуации не хватает всего лишь каких-то долей секунд, и такая ошибка может произойти потому, что водитель неправильно разместился в кресле.
Правильное размещение за рулем авто – это не стиль управления, а определенная гарантия вашей безопасности. Водитель всегда должен быть готов действовать быстро, максимально спокойно и четко, без лишней суеты.
В салоне автомобиля с первого дня учитесь правильно держать две руки в верхней части руля, таким образом, чтобы запястья лежали на его ободе. При этом не надо вцепляться в него, как в спасательный круг. Рулевое колесо необходимо держать с минимальным напряжением рук.
Ваша спина должна быть плотно прижата к спинке кресла. Почти в каждом автомобиле есть регулировка уровня наклона спинки сидения и угол наклона рулевого колеса. Поэтому прежде, чем начинать движение, следует отрегулировать сидение и руль так, чтоб водителю было комфортно, но в тоже время он должен без труда иметь доступ ко всем важным приборам в салоне авто.
Различные игрушки и прочие аксессуары, которые расположены на лобовом стекле, либо на щитке приборов, желательно убрать, т.к. при движении автомобиля они невольно ослабляют внимание водителя на дорогу. Громкая музыка в салоне автомашины подвергает не меньшей опасности. Чем меньше раздражающих факторов, тем легче сконцентрироваться на управлении автомобиля и избежать критических ситуаций.
Основные критические моменты и правильные действия водителя:
А). Занос вправо и занос влево
— при заносе необходимо сделать резкий поворот рулевого колеса в сторону заноса. Например, если машину занесло влево, мгновенно и резко надо сделать поворот рулем в левую сторону и затем мягко выровнять автомобиль, также действуем при заносе вправо – только руль выворачиваем вправо. При заносе заднеприводного автомобиля самое эффективное – это сбросить газ, а на переднеприводном – прибавить.
Б). Опрокидывание вправо и опрокидывание влево
— при опрокидывании автомобиля необходимо применить силовое воздействие на руль в ту же сторону, затем — балансирование и выравнивание.
В). Ритмический занос
— при ритмическом заносе требуется сделать серию скоростных импульсов рулевым колесом в разные стороны.
Г). Критический занос
— при критическом заносе выручит скоростное управление рулем, с обязательным использованием двух рук для перехвата рулевого колеса на боковом секторе.
Д). Снос передней оси автомобиля
— при боковом скольжении передних колес автомобиля надо либо увеличить загрузку передних колес, либо уменьшить угол их поворота, чтобы от скольжения перейти к качению. Это достигается выравниванием с помощью рулевого колеса, торможением двигателем и работой левой ноги с тормозом.
Е). Экстренное торможение
— при экстренном (аварийном) торможении надо уменьшить усилие нажатия на педаль и использовать прием прерывистого торможения. Он заключается в том, чтобы, воздействуя на педаль тормоза короткими и быстрыми нажатиями, не допустить блокировки колес. При этом надо периодически выполнять торможение, чередуя его с полным прекращением.
Ж). Экстренный объезд препятствия
— при экстренном объезде препятствия применяется силовое управление рулем и выравниванием с переменной воздействием на педаль газа.
З). Вращение автомобиля
— при начале вращения автомобиля следует применить следующее: поворот рулевого колеса, резкое нажатие на педаль газа, выключение сцепления, обратное движение рулем, выравнивание автомашины, включение сцепление и затем нажим на педаль газа.
Для повышения уровня безопасности водитель должен научиться «чувствовать» автомобиль. Этот навык поможет своевременно выявлять какие-то поломки или просто незначительные изменения в поведении вашей машины. Особенно это важно при изменении погодных условий или при смене времени суток.
Автор: Эрнст Цыганков
16.07.2008, 6836 просмотров.