Профессиональное управление автомобилем предполагает наличие одной свободной руки для скоростного переключения передач, а также для рычага ручного тормоза – для блокировки задних колес для управляемого заноса при повороте. Поэтому каждый водитель, использующий скоростную технику езды, должен владеть техникой рулений одной рукой. Для автомобилей с левым рулем – это левая рука. Для автомобилей с правым рулем – это правая рука. Также, при маневрах задним ходом, когда требуется разворот корпуса водителя, на руле может оставаться только одна управляющая рука.
Техника управления одной рукой предполагает исходное положение руки на руле в положении «12» - верхний сектор колеса. В зависимости от того, в какую сторону осуществляется поворот, рука поворачивает колесо до тех пор, пока не оказывается в положении «4» или «8». В этот момент водитель, с перекатом, перехватывает рулевое колесо, разворачивая кисть на 180° градусов. При этом водитель не теряет контакт с рулевым колесом, одновременно переходя к положению, которое позволяет тянуть рулевое колесо вверх, разворачивая его на 360° относительно положения начала вращения. На некоторых автомобилях (грузовые автомобили и автобусы), где руль расположен горизонтально, перекат руки осуществляется через ладонь.
Когда автомобиль уже находится в заносе и требуется переключение передач другой рукой, техника управления одной рукой – просто незаменима. Основная задача водителя, для сохранения постоянного контакта с рулем, освоить быстрый перехват управляющей рукой рулевого колеса в нижнем секторе.
Еще одна техника, которую может использовать водитель при рулении одной рукой – это «рывковый» способ руления. Такой способ руления можно использовать при инерционном вращении руля, иначе водитель исключает возможность создать максимальную тягу, так как теряет контакт с рулевым колесом.
Профессиональный водитель использует следующие приемы на скорости, с использованием для управления автомобилем одной руки:
Уравновешивание при критическом заносе
– разворот руля на триста шестьдесят градусов, при этом вторая рука остается свободной для переключения скоростей, либо управления рычагом ручного тормоза. Таким образом, водитель выигрывает время реакции, потому что экономит на снижении количества перехватов руля. Затем, для исправления и стабилизации пути движения автомобиля, применяется техника руления двумя руками.
Скоростной разворот автомобиля на 180°
— при развороте автомобиля на скорости, водитель одной рукой блокирует заднюю ось, используя стояночный тормоз, при этом автомобиль делает разворот на сто восемьдесят градусов. Вторая рука, соответственно, должна все время быть на руле, и корректировать траекторию движения автомобиля;
«Полицейский разворот» на 360° градусов
– первоначально водитель разворачивает рулевой колесо на сто восемьдесят градусов (как в приеме B) и далее, еще на сто восемьдесят градусов, вращая автомобиль вокруг заднего моста. Таким образом, водитель дважды использует прием скоростного руления одной рукой.
Водитель, обычно, совмещает технику скоростного руления одной рукой, с техникой руления «боковым захватом» — для стабилизации направления движения и курса автомобиля.
Автор: Эрнст Цыганков
16.07.2008, 4808 просмотров.