Скорость руления является определяющим фактором при возникновении опасных ситуаций, при потере устойчивости и способности управлять автомобилем, таких как: вращение, занос, опрокидывание, снос, поскольку напрямую связана с безопасностью водителя. Здесь же необходимо добавить, что уровень квалификации водителя и его способность предусмотреть возможность появления ситуаций, описанных выше, находится в обратной зависимости со скоростью реакции водителя, необходимой для того, чтобы исправить сделанную оплошность при вождении и вернуть автомобиль в устойчивое положение.
Люди, недавно прошедшие обучение вождению в автошколах, а также те, кто причисляет себя к «профессионалам», обладают техникой руления, которая не может дать стопроцентной защиты от возникновения ДТП. Подобная авария может получиться в случае утраты устойчивости автомобиля, но в данной ситуации может помочь рациональная техника скоростного руления, тем более что обучение этому стилю вождения является малозатратным в плане времени, поскольку занимает не более восьми учебных часов.
Скоростное руление с помощью двух рук отличается следующим — оно осуществляется каждой рукой по очереди на боковой части рулевого колеса. Последовательность выполняемых действий некоторым образом напоминает лазанье по канату. Для того чтобы рулить автомобилем, задействуются мышцы- сгибатели, которые являются самыми развитыми у любого человека. Путем произведения перекрестного захвата в боковой части рулевого колеса происходит смена рук. Непрерывная тяга и осуществление действий рывковым способом напрямую отражаются на скорости руления. Необходимо заметить, что спортсмены высочайшего уровня достигают скорости руления до двухсот семидесяти оборотов в минуту притом, что частота сердечных сокращений не превышает двухсот ударов в минуту.
Осуществляя описанный выше прием, нужно из базовой позиции «десять-два» или «девять- три» в направлении хода часовой стрелки.
Необходимо повернуть резко руль в правую сторону обеими руками до позиции «двенадцать- четыре». Далее не останавливаясь, поворачивать руль в правую сторону левой рукой до позиции «четыре». В это же время правая рука переходит наверх в позицию «двенадцать», рулевое колесо схватывается закрытым перекрестным захватом. Затем необходимо вращать по очереди то левой, то правой рукой, последовательно выполняя описанные рекомендации до разворота колес на угол необходимой величины.
Описанный стиль вождения позволяет осуществить самые разнообразные маневры автомобиля без необходимости вращения рулевого колеса на самой большой скорости. Самые большие скоростные режимы нужны лишь в случае необходимости корректировки оплошностей, дабы исключить возможность возникновения проблем при критическом заносе.
Большая скорость руления обеими руками является своеобразной гарантией вашей сохранности при таких критических ситуациях потери устойчивости, как занос или вращение автомобиля, и исправления оплошностей, результатом которой стало появление неустойчивости автомобиля. Наиболее скоростным вариантом является вращение руля в боковой части с перекрестными захватами.
Автор: Эрнст Цыганков
16.07.2008, 3975 просмотров.