Высокопрофессиональные водители создают гарантию безопасности при высокоскоростном движении путем действий опережающего характера по вождению. Для этого необходимо постоянно предвидеть возникновение разного рода ситуаций на дороге и возможное поведение автомобиля.
При совершении разгона или торможения, как реакции на создавшиеся условия движения, надо помнить, что динамика автомобиля при торможении гораздо выше, чем при разгоне. Это есть следствие влияния множества факторов, во главе которых стоит инерционность топливной системы.
Если при нажатии на педаль тормоза возникает мгновенный эффект торможения, то для того, чтобы частота вращения коленчатого вала выросла многократно необходимо значительное количество времени, и здесь же надо учитывать, что инерционность неидентичная на разных автомобилях. Она различается в зависимости от модели, мощности и объема двигателя, момента кручения, диаметра колес, передаточных отношений трансмиссии и т.д. Для того чтобы исключить возникновение опасных ситуаций, дросселирование необходимо начинать в более ранний момент, нежели тогда, когда двигатель начинает терять мощности.
К примеру:
В ситуации спуска для прохождения достаточно крутого подъема;
Перед полосой неровной поверхности, для удержания стабильности машины путем использования гироскопических моментов, которые возникают благодаря вращению колес и коленчатым валом (в ситуации поперечного расположении двигателя);
Перед преодолением песка, снега и грязи, для того, чтобы не переключать передачи;
Перед бугром или ямой, для того, чтобы не нагружать переднюю подвеску;
Перед обгоном, для снижения количества времени, в течении которого автомобиль находится на встречной полосе;
Перед неожиданным маневром, для которого требуется определенный запас мощности и, как следствие, определенная надежность, которая необходима при создании опасной ситуации.
Частота вращения коленчатого вала прямо пропорциональна динамике автомобиля. Если частота вращения незначительна, следует замедленная реакция на нажатие педали подачи топлива. Именно для этого необходимо увеличить частоту вращения. Чем раньше начато дросселирование, в сочетании с имеющейся отменной тягой двигателя, тем они быстрее могут уменьшить время, необходимое для совершения маневра и снизить возможность возникновения опасности столкновения.
Автор: Эрнст Цыганков
16.07.2008, 3665 просмотров.