«Динамика комфорта» — именно такой слоган был выбран для продвижения модели на рынке. Но если вдуматься, словосочетание «комфортабельная динамичность» подошло бы отнюдь не хуже. А в чём-то даже лучше отразило бы характер машины, поскольку первый вариант у некоторых может вызвать ассоциации с ростом комфортабельности новинки. Попробуем разобраться, что же в действительности производитель хотел сказать этой фразой?
Все хорошо знают основные преимущества компании Mersedes-Benz — продуманная эргономика, плавность хода и безопасность. Сейчас к этому «стандартному» набору характеристик можно смело добавить ещё одну — отличную управляемость. В сравнении с предшественником, новый C-класс стал не только отзывчивее или спортивнее, он приобрёл свой характер. Теперь это не просто солидный и компактный автомобиль — это современный и прекрасно сбалансированный премиум-седан среднего класса.
Чтобы журналисты могли лично убедиться во всех достоинствах новинки (и рассказать об этом своему читателю), им предложили интересную и необычную программу. В связи с трудностями свободного передвижения по столичным улицам днём, поездку по городу запланировали на вечер. Потом нас ждал ночлег и, кончено, сам тест динамики, включающий в себя испытания тормозов, рулевого управления и других систем автомобиля. Но обо всём по порядку.
Ужин, распределение экипажей, выдача ключей — в целом, никаких неожиданностей. Новёхонькие «С-шечки» ожидали нас в центре, на фоне Кремля и закатного неба — отличное зрелище! Прохожие останавливались, фотографировали и просили сделать кадр на память. Автомобилисты тоже притормаживали: расспрашивали о происходящем. Действительно, внешность новинки удалась, и теперь она вновь соответствует флагманским моделям. Нам с коллегой (не скажу, что случайно) досталась топовая версия модели — С350 Avantgarde. Внешне её сразу можно узнать по особенной решётке радиатора, которая гордо несёт эмблему компании, усиливая сходство с CL-классом. Другие версии выглядят более традиционно и не так эффектно, но всё равно вызывают симпатии и уважение.
На мой вопрос коллегам: «Удалось ли кому-нибудь заметить какие-либо недостатки?» — я получил лишь один внятный ответ — цена! Но количество уже поступивших по всему миру заказов говорит об обратном — цена подходит, она ведь за «Мерседес».
Связь новинки со старшими моделями чувствуется и в салоне. Помимо электрорегулировок руля и кожанного сиденья (штатно для Avantgarde), в C-классе присутствует система Command APS. Она обнаруживает себя сразу после пуска мотора, выдвигая нам из центральной консоли монитор. Роль системы сводится к настройке мультимедиа и функций автомобиля. Со следующего года также появится возможность воспользоваться навигацией. Сам экран расположен весьма удачно, он хорошо вписывается в лаконичный и строгий интерьер, не бликует и способен менять уровень наклона. Если же монитор вдруг наскучит пассажирам, его можно спрятать обратно, сохраняя работоспособность аудиосистемы. Помимо цветного дисплея в новинке предусмотрен экранчик и поменьше, располагается он на панели приборов, отображая всю необходимую для водителя информацию. Стоит ли говорить о качестве материалов отделки? Пожалуй, отмечу лишь жёсткость пластика, который одновременно упругий и мягкий, прямо как подвеска автомобиля.
Поездка по ночному городу особенно ничем не удивила. Высокий уровень комфорта и отличная звукоизоляция — как могло быть иначе? Система Agility Control, управляющая амортизаторами, сообразила: после насыщенного рабочего дня и вкусного ужина незачем делать подвеску по-спортивному жёсткой. Да и причин у неё особых не было, поскольку ехали мы весьма расслабленно, осознавая тот факт, что следующий день целиком будет посвящён упражнениям на Дмитровском полигоне.
Неспешная вечерняя прогулка принесла лишь один неприятный сюрприз. Семиступенчатый автомат 7G-tronic, доступный в базовой модификации для C350 и в качестве опции другим «С-шкам», не сразу сообразил о резком намерении ускориться. После «kick-down'а» прошло около секунды, прежде чем коробка сменила пятую или шесту передачу на вторую. Наверное, новый автомат просто ещё не знал, что такое бывает, и со временем перешёл в режим работы «на чеку». К тому же, конструкция разработана таким образом, что передача выбирается сразу, а не последовательно переключаясь вниз. Поэтому, знакомый нам ещё по S-классу агрегат обеспечивает отличную отзывчивость и плавность переключений.
С каждым пройденным километром пути удовольствие от вождения увеличивалось, ещё сильнее поднимая настроение.
Утро следующего дня началось с пятидесятикилометрового марш-броска. На свободных прямых участках 272-сильный мотор разгонял машину настолько быстро и легко, что периодически требовалась подсказка спидометра. Шесть с половиной секунд до сотни — прекрасный показатель для подобного уровня комфорта. 120, 140 и даже 160 км/ч — а внутри всё та же тишина и спокойствие. На таких скоростях активные амортизаторы уже начали проявлять себя не только в повороте, где они существенно уменьшают крены. Однако заметить повышение жёсткости практически невозможно, не говоря уже о каких-либо попытках соскользнуть с траектории. Сперва в это трудно поверить, но к хорошему быстро привыкаешь, и через двадцать минут последние предрассудки уходят, а их место занимает наслаждение.
Уже по дороге к полигону большинство участников теста успело неплохо познакомиться с машиной. Суть дальнейших испытаний сводилась к тестированию Pre-Safe (опять же, пришедшей от старшего брата) и системы стабилизации. Итак, змейка на миксте. Одна сторона покрытия — мокрая базальтовая плитка, другая — сухой асфальт. Подобные условия имитируют раскатанное дорожное полотно и заснеженную обочину. Казалось бы, заднеприводный автомобиль. Куда ему — уверенно проходить подобные задания? А нет, при определённой сноровке можно даже без помощи электроники точно выписывать дуги между конусами. К тому же, деликатность и осторожность системы стабилизации придаёт дополнительную уверенность. Если же начинаешь активно использовать помощь электронного «мозга», он прижимает ремнями безопасности к спинкам сидений (одна из функций Pre-Safe). И риск получения травм при столкновении уменьшается, и управлять становится удобнее. Помимо этого, в экстренной ситуации приоткрываются или закрываются окна, оставляя лишь маленькую щель.
Основной задачей ESP (системы стабилизации) является максимальное снижение вероятности бокового столкновения и сохранение прямолинейного движения. Лишь самым «умелым» коллегам удалось поставить машину боком и полностью уйти с траектории. Причина промахов очень проста — существенное превышение скорости и неправильная работа с рулевым управлением.
Отключить ESP полностью невозможно. Если нажать на соответствующую кнопку, просто расширятся границы дозволенного и перестанет работать антипробуксовочная система.
После весёлой разминки нам было предложено пройти несколько переставок. Одну из них на середине торможения со 100-120 км/ч, другую — не сбрасывая скорости. В первом упражнении проверяли работу тормозов (хорошо известное всем преимущество марки). Теперь замедление стало ещё лучше, и даже в предельном режиме остаётся возможность для эффективного маневрирования. Обычная переставка (перестроение из одного ряда в другой и обратно, имитирующее объезд внезапно возникшего препятствия) далась чуть сложнее. На скорости около 100 км/ч, её проходили практически все. Но с ростом скорости количество сбитых вешек увеличивалось непропорционально, поскольку водительские навыки выходили на первый план.
Подводя итоги, что можно ещё сказать о машине? Она стала солиднее и прибавила в габаритах (55 и 42 миллиметра в длину и ширину соответственно). Регулярное посещение тренировок благоприятным образом сказалось на «телосложении», сделало автомобиль поджарым и позволило сохранить вес. На задних местах появилась регулировка климата, там стало просторнее (не в ущерб багажнику). Но самое главное — управляемость: пускай это ещё не BMW… но ещё Mercedes.
Текст: Владимир Повшенко
28.04.2007, 1960 просмотров.