Старт PRO TuningАвтобазарМузей автомобилейТест драйвы машинКраш тесты машинИстория автомобилейВидео test drive autoEng to Ru авто словарьАвто коды регионов РФАэродинамические обвесыАвто сайты
Автошкола онлайнРемонт машины своими рукамиСвежие авто новостиСвежие мото новостиСловарь автолюбителяНовости: тюнинг и дизайнНовости: автосалоны и моторшоуФото: мотоциклыФото: автомобили

Видео: автомобили, тесты и обзоры

 

Video: Computet animation new BMW X6 ActiveHybridVideo: Computet animation new BMW X6 ActiveHybrid
Video: Interior new BMW 6 CoupeVideo: Interior new BMW 6 Coupe
Video: New Dodge Viper SRT 10 CoupeVideo: New Dodge Viper SRT 10 Coupe
Video: New Audi A4Video: New Audi A4


Главная Тест драйвы машин Тестдрайв Volvo S40T5 AWD

Тестдрайв Volvo S40T5 AWD

Тестдрайв Volvo S40T5 AWD Автомобили шведской компании Volvo славятся безопасностью и хорошей пригодностью к суровым климатическим условиям. Также имя марки ассоциируется с удобными и универсальными машинами, но в модельном ряду Volvo уже достаточно давно присутствуют «заряженные» версии…

В своё время именно Volvo стала первым производителем, поставившим на конвейер автомобили с трёхточечными ремнями безопасности. От общего количества систем, внедрённых специалистами в области пассивной и активной безопасности на своих моделях, голова может пойти кругом. Не удивительно, что в последних тестах EuroNCAP модели Volvo показывают пятизвёздный рейтинг.

Но спортивным имиджем компания похвастать не могла никогда. Скорее, наоборот – выражение Volvo-драйвер означало вовсе не похвалу в адрес водителя. Выпускать «горячие» версии серийных моделей компания начала в 1994 году с давнего предка нынешних T-версий, модели 850 T-5R. Её турбодвигатель уже тогда развивал 240 лошадиных сил. К сожалению, шасси справлялось с такой мощностью не слишком успешно – соответствующей спортивному имиджу управляемостью машина не отличалась. Тогда, кстати, «горячие» Volvo красились исключительно в жёлтый цвет.

Взятая на тест «заряженная» версия S40 также оснащена двигателем с турбонаддувом мощностью более 200 лошадиных сил (220, если быть точным). Но времена меняются, и автомобили меняются вместе с ними. Теперь «горячие» модели могут краситься в любой цвет, но главное, что меня интересует — это управляемость Т5. Может ли Volvo называться автомобилем для водителя?

Салон принимает именно с той заботой, которую ожидаешь от гостеприимного и услужливого автомобиля. Продуманный интерьер, выверенная эргономика. Удобное, хорошо спрофилированное кресло надежно фиксирует корпус водителя. Для полноты ощущений охватываю руками пухлую «баранку» с массивными приливами, расположенными, если провести аналогию с циферблатом часов, на отметках «десять» и «два». На передней панели выделяются всего четыре ручки. Но это оказываются именно те регуляторы, которыми пользуешься чаще всего: верхние отвечают за управление аудиосистемой (громкость и настройка тюнера), а нижние – за климат-контроль (температура и интенсивность работы вентилятора). Жаль, изобилие второстепенных клавиш немного мешает: найти нужную кнопку в этом многообразии не так-то просто. За окном тёмный вечер, и все приборы подсвечиваются мягким зелёным цветом. Но главный атрибут интерьера современных Volvo остался мной незамеченным – поклонники марки, думаю, уже догадываются какой именно.

Volvo здорово выглядит: современно и привлекательно
Volvo здорово выглядит: современно и привлекательно

Версию Т5 отличают небольшой обвес и спойлер на крышке багажника
Версию Т5 отличают небольшой обвес и спойлер на крышке багажника

В псевдовыключенном состоянии система стабилизации допускает заметные вольности
В псевдовыключенном состоянии система стабилизации допускает заметные вольности

В спокойной гармонии салона я почти забыл, что S40 у меня не простой, а заряженный. Но стоило пару раз надавить на акселератор, как рык турбированной пятёрки освежил своим сочным звучанием и сразу напомнил о драйверской природе машины. Аналогичный мотор, кстати, устанавливается и на Focus ST. Более того, ни за что не подумаешь, но эти две модели – соплатформенные. К тому же даже в названиях самых мощных версий — ST и S40T5 — можно усмотреть общие литеры. Ну что, пора попробовать S40 в действии.

Динамика — на высоте. Автомат немного мешкает при активном перемещении педали акселератора, но это лишь вздох перед последующим спринтом. При выезде на шоссе чуть прибавил – и ты уже в потоке. Прибавил ещё сильнее — и разгон уже ощущаешь всем телом, а автомобили, которые только что были рядом, оказываются далеко позади. И какой при этом звук – на низких оборотах двигателя почти не слышно, но как только стрелка тахометра приближается к красной зоне, появляется приглушённый низкочастотный рык, от которого на душе становится теплее. Тормозная динамика – подстать разгонной. Прогрессивное усилие на педали помогает точно задавать нужный уровень замедления.

Рулевое управление радует высокой чувствительностью и точностью реакций. Незамедлительные отклики позволяют быстро и точно изменять направление движения. Но усилие на «баранке» не очень естественное — оно почти не меняется при отклонении руля на различные углы.

После короткой сегодняшней поездки впечатление об автомобиле весьма приятное. Volvo оправдала возложенное на неё ожидание по комфорту салона, удивила быстрыми и «лёгкими» реакциями, и только увлекательности в управлении не продемонстрировала. Однако первое впечатление – не последнее.

Следующий день открыл новые черты характера автомобиля. Поначалу опять удивил салон. Вот она, главная достопримечательность интерьера – «парящая» центральная консоль, на конструкцию которой я вчера не обратил внимание из-за сумерек. Очень оригинальная идея. Правда, в темноте интерьер выглядел не хуже.

Салон принимает с заботой гостеприимного автомобиля
Салон принимает с заботой гостеприимного автомобиля

Продуманный интерьер, выверенная эргономика
Продуманный интерьер, выверенная эргономика

Для подрастающего Volvo-драйвера часть подушки заднего сидения может приподниматься
Для подрастающего Volvo-драйвера часть подушки заднего сидения может приподниматься

Снова оказаться за рулём T5 не менее приятно, чем в первый раз. Настройки шасси и лёгкость в управлении доставляют немалое удовольствие. Я совсем не напрягаюсь за рулём, хотя собран и внимателен.

Подвеска седана оказалась жёстче, чем можно было подумать — на крупных неровностях она устраивает небольшую встряску водителю и пассажирам. Зато мелкие дорожные изъяны остаются незамеченными, а приятное управление тормозной педалью позволяет непринуждённо сбрасывать скорость перед неровным участком пути, после чего снова прибавлять ходу и в очередной раз наслаждаться мощным ускорением.

Полный привод S40 T5 осуществлён через электронно-управляемую муфту. Ведь базовые S40 – исключительно переднеприводные. В мощной версии постоянный привод также на передние колёса, а задние подключаются лишь при их пробуксовке. Это никак не влияет на поведение автомобиля. Задержки практически не ощутимы не только в обычных условиях движения, но и при самой активной езде.

Система стабилизации на S40 полностью не отключается. Выбрав в меню бортового компьютера пункт DSTC off, можно лишь отодвинуть порог её срабатывания. Но T5 «податлив» на провокации, а электроника настроена очень игриво. Даже АБС позволяет почувствовать блокировку колёс, прежде чем вступает в работу. Конечно, если при включенной системе DSTC на скользком покрытии дать полный газ, электроника просто «придушит» двигатель. Но если непринуждённо добавлять и немного качнуть машину в ходовом повороте, то даже под стрёкот системы стабилизации автомобиль охотно пойдёт боком. Пару раз T5 подыграл мне задней осью даже при штатных режимах движения. А уж в «выключенном» состоянии система стабилизации и вовсе допускает заметные вольности, прежде чем вступить в работу. И хотя скольжения растянуты, они по-прежнему происходят под контролем электронного помощника. А управлять ими одно удовольствие: неинформативный в обычных ситуациях руль при потере сцепления колёс с покрытием тут же приносит нужную информацию.

Объем багажника — 404 литра
Объем багажника — 404 литра

Главная достопримечательность современных Volvo — «парящая» центральная консоль
Главная достопримечательность современных Volvo — «парящая“ центральная консоль

“драйв» и «Volvo» теперь соседствуют без всякого противоречия
«драйв» и «Volvo» теперь соседствуют без всякого противоречия

После напряжённой езды приятно расслабится под звуки «продвинутой» аудиосистемы с цифровым процессором. За окнами холодная погода и суета городской жизни, а в салоне ненавязчивая музыка и приятная «тёплая» атмосфера. На дороге снег со льдом, но полный привод и DSTC честно выполняют свою работу. Порадовала забота о подрастающих Volvo-драйверах: часть подушки заднего сидения может приподниматься, организовывая для мальцов более удобный обзор и оптимизируя положение ремней безопасности.

Некоторое время назад у нас на тесте побывал образцовый «драйверский» седан, 218-сильный BMW 325 Xi с полным приводом. У Volvo S40 T5 AWD — 220 лошадиных сил и также привод на четыре колеса. Что если сравнить Volvo с эталонным BMW? Всё оказывается не столь однозначно, как могло бы показаться. «Трёшка» точнее, комфортнее, престижнее. И намного дороже. Стоимость обоих автомобилей составляет примерно сорок тысяч, только на шведском седане ценник – в долларах, а на немецком – в евро. К тому же, 325 Xi — это «классика жанра», и его поведение больше зависит от сноровки водителя, чем от машины. S40 T5 не лишён слабых мест, зато он проще и не менее приятен в обращении. Volvo здорово выглядит: современно и привлекательно.

Со времён первых «горячих» моделей, компания Volvo продвинулась далеко вперёд. Как и первые представители этого семейства, S40 T5 удобен и практичен, но его управляемость теперь куда лучше соответствует уровню мощности. Да и понятия «драйв» и «Volvo» теперь соседствуют без всякого противоречия.

Текст: Василий Заключаев
Фото: Пётр Надеждин
Источник: http://autoweek.ru

16.03.2007, 1753 просмотра.




История, описание автомобилей

Ford Fusion авто для всей семьи

Ford Fusion авто для всей семьи
Дата рождения Ford Fusion в вело новое понятие в класс авто: Urban Activity Vehicle, дата рождения автомобиля приходиться на 2002 год. Как отмечают большинство автовладельцев, что Форд Фьюжен был сде...
Следопыт Nissan Pathfinder

Следопыт Nissan Pathfinder

На экспорт  Nissan Pathfinder продавался как   Nissan Terrano, но в третьем поколении названия для США и остальных стран объединили — теперь он&n...


Раздел: "История, описание автомобилей"

Горячие авто новости
Мото новости