Движение автомобиля требует высокой скорости реакции водителя, им управляющего. Критические и потенциально опасные ситуации могут начать развитие внезапно, и требуют немедленной реакции. Очень важно водителю быть готовым заранее, и реагировать на ситуацию мгновенно. Поэтому, водитель должен прогнозировать свои маневры и до совершения маневра обеспечивать безопасное положение рук на рулевом колесе. Обеспечение положения рук достигается скользящим по ободу колеса переходом одной из рук в определенное положение, с обязательным сохранением плотного контакта другой руки с рулевым колесом.
А). Перед крутым поворотом
Готовясь к повороту направо, водитель скользящим движением смещает правую руку в положение «4», после этого, смещает левую руку в положение «12», и только после этого направляет автомобиль в поворот. При повороте налево, те же действия приводят руки в положение «8-12».
Б). Перед скоростным перемещением задним ходом
Для движения задним ходом – необходим разворот корпуса вправо. Через правое плечо водитель получает необходимый обзор, и для того, чтобы сохранить контроль над рулевым колесом, левая рука смещается в положение «12» (см. иллюстрацию №1).
В). Перед разворотом передним ходом на 180°
Для разворота на 180° градусов, водитель блокирует задние колеса, полнимая ручной тормоз правой рукой, при этом левая – регулирует положение рулевого колеса в секторе «12» (см. иллюстрацию №2).
Г). Перед скоростным разворотом задним ходом на 180° ( «полицейский разворот»)
Для использования скоростного «полицейского» разворота рука, соответствующая направлению разворота (если влево – то левая, если вправо – то правая), смещается в нижний сектор рулевого колеса. В положении «6» используется «глубокий захват» или «нестандартный захват» для того, чтобы иметь возможность, не отпуская рулевое колесо, развернуть его на 360° градусов. (см. иллюстрацию №3).
Водитель, который заранее подготовился к совершению маневров – существенно снижает риск аварии в ситуации критической и нестандартной. При этом, исходя из соображений целесообразности, водитель самостоятельно может выбирать порядок действий в критической ситуации.
Перед началом маневра, при повороте по сложной дуге, заранее сместите одну из рук в такое положение, чтобы исключить необходимость перехвата, а значит потери контроля над рулевым колесом, при вхождении в поворот. Никогда не отпускайте обе руки от рулевого колеса, особенно совершая маневр.
Автор: Эрнст Цыганков
16.07.2008, 5449 просмотров.